КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
( в помощь начинающему учителю).
 
Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать своеобразным педагогическим произведение искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого рода. Изложим их в последовательности, в которой готовится урок. Итак:
 
1.Первое, с чего надо начинать подготовку к уроку:
 — четко определить и сформулировать для себя его тему;
 — определить место темы в учебном процессе;
 — определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
 — и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы.
v Определить и четко сформулировать для себя  его тему;
v определить место темы в учебном процессе;
v определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
v и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы.
 
2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
 
3.Спланировать учебный материал урока.
Для этого надо:
 
Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно – популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
 
Подобрать учебные задания, целью которых является:
— узнавание нового материала; воспроизведение;
— применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям.
 
Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
 
Составить три набора заданий:
— задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
— задания, способствующие осмыслению материала учеником;
— задания, способствующие закреплению материала учеником.
 
4. Продумать «изюминку» урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и др.
 
5. Сгруппировать отобранный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
 
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.
 
7. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно – наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде конспекта.
 
8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
 
9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
  • Формальную
  • Содержательную
  • Аналитическую
 
Формальная часть выглядит так:
Урок №
Тема:
Цель:
Задачи:
обучающие-
развивающие-
воспитывающие-
Оборудование:
1._____________
2._____________
3._____________
Последовательность последующих этапов урока
К примеру
Организация – 1 мин. Самостоятельная работа -10 мин. Новый материал – 20 мин. Демонстрация фильма – 5 мин. Закрепление – 7 мин. Задание на дом – 2 мин.
Литература:
1._________
2._________ ( С указанием страницы)
 
Содержательная часть – состоит из двух частей:
  1. Тексты двух заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания.
Особенное внимание обратить на то, чтобы вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом;
  1. Таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядеть так:
 

 

Этап урока

Что делают

ученики

Что делает

учитель

     
 
 
Аналитическая часть – заполняется после урока.

Свяжитесь с нами

361010, Кабардино-Балкарская Республика, Прохладненский муниципальный район, с. Псыншоко, улица Центральная,34.

  • dummy+7 (866) 319 3930

  • dummy+7 (866) 319 3931

  • dummy shola8@yandex.ru

Подписка

Напишите Ваш e-mail и подпишитесь на наши новости

© Copyright МКОУ СОШ "с. Псыншоко" 2020. Соответствует требованиям приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года

Search